Оборудование для фотостудии: как выбрать фон, свет, рассеиватели, отражатели, фотофильтры

что нужно для фотостудии

Прежде чем ехать в студию, фотограф уточняет не только наличие фонов и аксессуаров, но и подробно интересуется световым оборудованием. Оно может быть представлено самыми различными фонами, аксессуарами, источниками постоянного и импульсного света, а также элементами пассивного освещения, световыми фильтрами. Чем оно полнее, тем больше возможностей у фотографа создать подходящие декорации для идеального фото.

Какие выбрать фоны и аксессуары

Существует несколько видов фонов, рассмотрим, что нужно для фотостудии. Об их предназначении читайте в статье про оформление фотостудии. А теперь рассмотрим плюсы и минусы каждого вида.

Бумажные. Самый распространенный и недорогой тип. Выпускаются различных размерах (0,6х11; 1,27х11; 2,7х11; 2,7х46; 3,6х30 м). Для любительских или студий эконом-класса используется размер 2,7х11м. Первый вариант предназначен для предметной съемки.

Достоинства бумажного фона:

  • Большой ассортимент цветов;
  • Матовость;
  • Позволяют добиться мягкости фотографий за счет способности рассеивать свет;
  • Отсутствие текстуры;
  • Гладкий переход (линия стена-пол).

Недостатки:

  • Плохая транспортабельность;
  • Большой расход.

Особенно быстро расходуются светлые фоны. В среднем, один фон износится за 3 фотосессии продолжительностью 5 часов.

необходимое оборудование для фотостудии

Бумажный фон для фотостудии

Тканевые. В отличие от бумажных, не имеют определенного формата.

Достоинства:

  • Разнообразие фактур и расцветок;
  • Меньше подвержены истиранию;
  • Многие из них подлежат стирке;
  • Можно использовать не только на стене и полу, но и положить на диван;
  • Удобно брать на выездные фотосессии (особенно в комплекте с гибкими держателями);

Недостатки:

  • Легко мнутся;
  • При большой глубине резкости или портретной съемке может помешать текстура.

Пластиковые. Используются для предметной съемки.

Достоинства:

  • Гладкая структура;
  • Износостойкость.

Недостатки:

  • Даже матовый фон отражает предметы;
  • Бликует;

Нетканные. В отличие от тканевых, изготавливаются из ячеистого синтетического волокна. Подразделяются на 2 вида: велюровые и обычные. Велюровые принято использовать при съемке предметов.

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Возможность использования в аквасъемке;
  • Невысокая цена;
  • Загрязнения легко убираются с помощью влажной уборки;

Недостатки:

  • Плохая транспортабельность;
  • Сильно выраженная фактура.

Окрашенные стены. Некоторые студии предлагают в качестве фона окрашенные стены (или отделанные декоративной штукатуркой). Несложно сделать такое оборудование для фотостудии своими руками.

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Возможность выбрать любой цвет при окрашивании;
  • Не дает бликов;
  • Можно придать любую фактуру;

Недостатки:

  • Невозможность заменить фон.
что нужно для фотостудии

Кирпичная стена в фотостудии

Аксессуары

При выборе аксессуаров следует руководствоваться следующими принципами: мобильность, цена и удобство. Первый пункт особенно важен для домашних фотостудий или студий, сдающих осветительное оборудование в аренду.

Самый распространенный вариант – система для установки фона, так называемые ворота. Представляют они собой перекладину, на которую вешается сам фон, и две стойки. Такая система позволяет быстро поменять фон при необходимости. Подходит для тканевых фонов, для бумажных используется не так часто.

Для установки бумажных или нетканых фонов удобнее использовать кронштейны. В зависимости от конструкции, на них можно закрепить сразу от 1 до 6 фонов. Более дорогие кронштейны имеют радиоуправление, что весьма удобно при отсутствии ассистента.

Для студии эконом-класса удобнее всего использовать бумажные фоны, которые будут крепиться кронштейнами к потолку.

Если планируются выездные съемки, то в качестве держателя оптимальным вариантом будут ворота.

Как выбрать источники постоянного света

Источники постоянного света используются в фотостудиях не так часто. Они потребляют много электроэнергии энергии и выделяют огромное количество тепла. Главное правило при выборе такого типа света – универсальность, то есть, он должен подходить для любого типа съемок. Как выставить свет в фотостудии, читайте тут.

Галогенные лампы

Используются при фото- и видеосъемке. Требуют жаростойких модификаторов. О галогенных светильниках рассказано здесь.

Достоинства:

  • Непрерывное световое излучение;

Недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии;
  • Необходимость соблюдения определенных правил безопасности;
  • Изменение световой температуры;
  • Для получения качественного света необходимо использовать стабилизаторы напряжения;

Светодиодные

Достоинства:

  • Низкое энергопотребление;
  • Установка в одном источнике светодиодов с различной световой температурой;
  • Пожаробезопасны;

Недостатки:

  • Могут возникать небольшие световые провалы.
необходимое оборудование для фотостудии

Светодиодный прожектор постоянного света в фотостудию

Люминисцентные

Используются не обычные, а люминесцентные лампы специального типа. По мнению известного фотографа Евгения Карташова, бюджетные варианты дают слишком прерывистый свет, и использовать их не рекомендуется.

Достоинства:

  • Низкое энергопотребление;
  • Мягкий свет;
  • Недостатки:
  • Нарушение баланса белого в кадрах.

Большинство современных фотостудий предоставляет только источники импульсного света.

Наиболее бюджетным и универсальным источников постоянного освещения являются светодиодные лампы.

Как выбрать источники импульсного света

Такой тип источников света является наиболее популярным в современных студиях. Существует 2 вида источников импульсного света: моноблок и генератор.

Моноблок. Представляет собой корпус, в который встроена вся система – пилот, лампа, элементы управления. Включается в розетку.

Генератор. В этом случае к одному корпусу, в котором находятся элементы управления, подключаются несколько ламп. По сравнению с моноблоками, генераторы имеют лучшие характеристики, но и стоимость их значительно выше. Одним из главных преимуществ генераторов перед моноблоками является наличие байонета для насадок.

Известный фотограф Василий Григорьев рекомендует выбирать источник света с регулировкой мощности (как при выборе импульсного света, так и постоянного). Мощность в данном случае важна не так сильно.

Преимущества импульсного света перед постоянным:

  • Невысокая цена;
  • Небольшие размеры;
  • Возможность питания от аккумуляторов;
  • Мобильность;
  • Не влияет на цветопередачу;

Хочется отметить, что постоянный и импульсный свет не являются взаимозаменяемыми. Оба они решают совершенно разные задачи, поэтому хорошо, если в фотостудии будет и тот, и другой вариант. Выбирая источник импульсного света, то, если позволяет бюджет, лучше остановиться на генераторе.

Какое оборудование выбрать для пассивного освещения фотостудии

Светоотражатели, оборудование для пассивного освещения, используются для прорисовки участков, расположенных в тени, светом. Вторая их задача – смягчение теней и поглощение света. Отражатели различаются по форме (овальные, прямоугольные, круглые и т.д.) и диаметру. Наиболее удобными считаются треугольные и прямоугольные отражатели – ими можно пользоваться при отсутствии ассистента. Разные формы могут давать разные блики. Универсальный диаметр – 80-100 см. Такой вариант подойдет как для предметной съемки, так и для съемки портрета или человека в полный рост. Также это оборудование для домашней фотостудии незаменимо.

Одной из важнейших характеристик является цвет:

  • Черный.Не меняет температуру, минимально отражает свет, за счет чего получаются глубокие тени. Отличный вариант для съемки бликующих предметов.
  • Белый.Часто используется при съемках на природе. Максимальная светоотражающая способность. Делает тени более размытыми, мягкими.
  • Золотой. Понижает цветовую температуру, за счет чего кожа становится более гладкой. Используется для портретных съемок. Популярен среди фэшн-фотографов.
  • Серебряный.Повышает цветовую температуру. По своим характеристикам схож с белым отражателем, но изображение на выходе получается более контрастным. Подходит для тех, кто любит «холодную» фотографию.
  • Синий и зеленый. Используются в качестве хромакея при портретной съемке.

Отражатели могут иметь жесткий или мягкий каркас. Мягкий каркас удобен при перевозке, и такие отражатели занимают гораздо меньше места.

оборудование для фотостудии

Светоотражатели

Выбор формы производится только опытным путем. Рекомендуется начать знакомство с отражателями с универсальной формы. Цвет выбирается в зависимости от условий съемки и потребностей. В качестве эксперимента можно купить недорогой набор из светоотражателей пяти цветов.

Световые фильтры

Цветные световые фильтры используются для существенной коррекции цвета. В отличие от фильтров для объективов, фильтры в студии надеваются на осветительные приборы. За счет этого можно не только менять сам цвет, но и его интенсивность. Это необходимое оборудование для фотостудии.

Существуют следующие виды фильтров:

  • Фолиевые.Продается в виде нарезанной пленки или рулоном. Данный фильтр устанавливается в специальный фильтродержатель. Данный вид чувствителен к высоким температурам, поэтому пользоваться им нужно с осторожностью.
  • Полимерные. Представляют собой твердые колпачки, которые надеваются на рефлекторы.

Наиболее популярный вариант – фолиевые. Цвет фильтра выбирается только в зависимости от предпочтений фотографа.

Прочее оборудование для фотостудии

Какое оборудование нужно для фотостудии еще? Так как в фотостудии важнейшее место занимает свет, то хотелось бы добавить несколько слов о насадках для осветительных приборов.

  • Рефлектор. Насадка на студийные вспышки, которая может применяться самостоятельно или в сочетании с другими приборами. Рефлекторы концентрируют подачу света в определенном направлении.
  • Софт-бокс.Позволяет направить свет, делая границу тени менее выраженной. Используется для построения сложных схем.
  • Зонт.Близок по эффекту к софт-боксу, но за счет большего размытия, подходит для новичков.
  • Тубус.Данная насадка позволяет создать направленный луч света.
  • Соты.Позволяют создать эффект направленного пучка лучей.
  • Универсальный держатель.Насадка для рефлектора. Служит для использования фильтров, сот и других насадок.

При выборе светового оборудования для фотостудии в первую очередь следует руководствоваться потребностями. Дешевые варианты (или даже б/у) могут подойти только для того, чтобы убедиться – так ли необходима данная техника в конкретном случае или нет. Для постоянного использования следует отдавать предпочтение проверенным фирмам. Как правило, они предлагают уже готовые комплекты студийного света, что чаще всего намного практичнее. Сколько стоит оборудование для фотостудии, сказать точно сложно, так как это зависит от потребностей и производителя.

Например, при отсутствии опыта в построении световых схем, в первую очередь стоит понять, в каком жанре преимущественно будет проходить съемка, какой формы софтбоксы и светоотражатели выгоднее.

Только после четкого понимания потребностей можно сделать хороший выбор.

Оставить ответ